Акции китайского производителя электромобилей NIO — одна из самых популярных акций электромобилей, торгуемых на биржах США.
Выход на рынок китайского производителя изменит правила игры для всего автомобильного бизнеса США. Но не факт, что это случиться в ближайшем времени. Китайский рынок электромобилей чувствует себя прекрасно. Производственная мощность NIO составляет примерно 100 000 автомобилей в год, и, хотя компания планирует утроить этот показатель в ближайшие годы, она продает все автомобили, которые она может производить в Китае, по крайней мере, на данный момент. Кроме того, регуляторные требования в Америке будут защищать местных производителей.
Любому иностранному автопроизводителю потребуется время, чтобы построить бизнес в США с нуля, но акции NIO положительно отреагировали на вчерашнюю новость, показав рост + 6.38% и + 25% с начала года после роста более чем на 1100% в 2020 году.
Если заглянуть в прошлое и вспомнить как повлиял выход японских автомобилей на отрасль, то в начале 1970-х годов GM, Ford и Chrysler занимали от 70% до 80% автомобильного рынка США. Сегодня оригинальные Detroit Three занимают примерно 40% рынка. На Toyota Motor (TM), Honda Motor (HMC) и Nissan Motor приходится примерно 33% всех продаж легковых автомобилей в США.
Существующие игроки оценивают повторение рисков и планируют увеличить инвестиции в электромобили. General Motors (GM) инвестирует около 27 миллиардов долларов. Ford Motor (F), со своей стороны, недавно объявил о планах потратить около 20 миллиардов долларов в период до 2025 года на разработку электромобилей и автономных транспортных средств.
Продажи в Европе NIO планирует начать в конце этого года. «В LinkedIn уже есть множество объявлений о вакансиях в Осло», Партнер NIO, XPeng (XPEV), начал продавать автомобили в Норвегии в декабре.