В последние дни США открыли новые фронты в своем конфликте с Китаем, усложнив торговые переговоры на этой неделе и оставив компаниям мало надежды на то, что неопределенность, с которой они столкнулись, скоро прояснится.
События, в том числе расширенный список китайских фирм, занесенных в черный список, потенциальная реализация мер контроля за движением капитала, а также огненная буря в поддержку твиттера Хьюстон Рокетс, выступающего за продемократических демонстрантов в Гонконге, могут создать неудобную встречу, когда две стороны встречаются в четверг.
Большинство управляющих активами не ожидают позитивного решения в ближайшее время и отсутствие ясности будет продолжать негативно влиять на рынки.
В то время как президент Трамп на этой неделе заявил, что он все еще ищет «всеобъемлющую сделку», в сообщениях говорится, что китайцы ищут мини-сделку и снимают с рассмотрения некоторые важные вопросы, связанные с их промышленной политикой. Ясно, что у обеих сторон есть стимул к достижению какого-то перемирия.
«Введенные тарифы взяли свое. Европейский и японский экспорт в Китай вырос на 20%, а США — на 20%. Мы быстро теряем долю рынка и быстро теряем влияние 40 лет напряженной работы », — говорит Крейг Аллен, президент Делового совета США и Китая, представляющего 200 американских компаний, ведущих бизнес в Китае. «Оба хотят заключить сделку, и сделка абсолютно необходима, но потребует определенной политической воли с обеих сторон».
Такая сделка может основываться на соглашении Китая о покупке сельскохозяйственной продукции и обеспечении защиты интеллектуальной собственности и доступа на рынки. Это две области, в которых Китай все больше заинтересован в заключении сделки, так как его компании становятся более инновационными, и страна пытается привлечь иностранные инвестиции в такие сферы, как финансовые услуги.
Если тарифы, установленные для вступления в силу 15 декабря, будут отсрочены, и обе стороны заключат «микро-сделку», Марк Хефеле, директор по инвестициям UBS Global Wealth Management, говорит, что это может быть краткосрочным позитивом для акций. Тем не менее, он не ожидает, что какое-либо небольшое соглашение прояснит неопределенность, которая влияет на настроения бизнеса и более широкую мировую экономику.
Однако три события в последние дни могут осложнить попытки заключить торговую сделку любого рода.
Раджив Джайн, директор по инвестициям GQG Partners, который контролирует активы стоимостью 26,5 млрд. Долларов, говорит, что, рассматривая более широкие интересы обеих сторон, он будет рассматривать любую сделку по мини-сделке как возможность для продажи. «В более долгосрочной перспективе никто еще не учел того, что Китай может купить намного меньше через три года у Apple и чип-компаний мира, если Китай медленно отсоединится от Запада — потому что Китай станет более самодостаточным с точки зрения полупроводника производство, которое уже происходит на более низком уровне », — говорит Джейн.
Ситуация может также привести к еще большей боли для рынков, если недавние дискуссии об ограничении потоков капитала в китайские активы набирают обороты. В некоторых случаях Китай составляет всего 3% от индекса MSCI World, в то время как американские инвесторы не вкладывают в страну значительных инвестиций. Но даже самая мягкая форма ограничений может привести к значительным последствиям, на которые рынок не рассчитал, говорит Кристофер Смарт, главный глобальный стратег-аналитик Barings.
Такой шаг, вероятно, затронет американские депозитарные расписки китайских компаний, в том числе Alibaba (BABA) и образовательных акций, таких как New Oriental Education & Technology (EDU).
Но в долгосрочной перспективе это также повредит американским инвесторам, не позволяя им участвовать в «величайшем экономическом чуде», — говорит Ян Ден, глава исследовательской группы Ashmore Group. «Китай играет в длинную игру и продолжит либерализацию своих рынков. Если США не хотят участвовать и лезть в яму и прятаться, это не помешает Китаю открыть свои рынки и усилить свое влияние в глобальном масштабе ».
Неясно, каким может быть следующий шаг, но недавние события могут укрепить отношения с обеих сторон. «Китай будет и впредь пытаться самостоятельно развивать связи в том, что раньше было глобальными цепочками поставок, а американские компании будут продолжать развивать некитайские цепочки поставок», — говорит Говард Ванг, глава отдела акций Большого Китая, J.P. Morgan Asset Management