По итогам второго квартала китайский гигант онлайн-поиска Baidu сообщил о доходах, которые превысили ожидания аналитиков. После публикации отчётности акции компании выросли на 9%. Накануне акции Baidu уже выросли на 7,8% до $ 104,22 после того, как китайские интернет-рекламодатели Sina (SINA) и Weibo (WB) опубликовали позитивную отчётность и сняли некоторую обеспокоенность по поводу смягчения спроса в Китае.
Компания Baidu сообщила об общем доходе 26,3 млрд юаней (3,84 млрд долларов) за июнь. Это на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и выше, чем консенсус-прогноз Уолл-стрит в 25,8 млрд юаней. Выручка во втором квартале выросла на 6% в годовом исчислении.
Доходы от онлайн-маркетинга компании упали на 9% по сравнению с прошлым годом на фоне смягчения китайской экономики и растущей конкуренции среди китайских онлайн-медийных платформ, которые борются за большую долю бюджетов рекламодателей. Другие долгосрочные проекты увеличили объём продаж на 44%, что было обусловлено главным образом значительным ростом числа участников службы потокового видео, облачных вычислений и интеллектуальных устройств.
После публикации чистого убытка в предыдущем квартале Baidu сообщил о чистой прибыли без учета GAAP в размере 3,6 млрд юаней (529 млн долларов), или 1,47 доллара прибыли на одну американскую депозитарную акцию. Это также превзошло ожидания аналитиков в размере 88 центов на акцию, но все же составило менее половины от показателя годичной давности.
Ежедневные активные пользователи мобильного приложения Baidu выросли на 27% в годовом исчислении и достигли 188 миллионов в июне. Соучредитель и генеральный директор компании Робин Ли сказал в пресс-релизе:
«Наше внимание к укреплению мобильной экосистемы Baidu с помощью основанного на знаниях контента, учетных записей BJH, интеллектуальных мини-программ и управляемых страниц на платформе Baidu приводит к улучшению качества обслуживания пользователей, росту трафика и, как мы полагаем, в конечном итоге к более высокой конверсии для наших клиентов»
Акции Baidu упали почти на 40% после начала торговых войн между США и Китаем. Ослабление китайской экономики помешало расходам компаний на рекламу и в результате сказалось на доходах Baidu.В первом квартале компания впервые с 2005 года объявила о чистом убытке. Поэтому во втором квартале никто не ожидал таких хороших результатов. В третьем квартале 2019 года руководство Baidu ожидает, что выручка составит от 26,9 до 28,5 млрд юаней. Аналитики, опрошенные FactSet, называют в среднем 28,1 млрд юаней.
Baidu вкладывает деньги в новые сферы бизнеса в надежде запустить следующую фазу роста, например интеллектуального помощника Alexa, который поддерживает обработку естественного языка и голосовые запросы, а также платформы с открытым исходным кодом для приложений искусственного интеллекта и автономных систем вождения.
Как сказал Робин Ли: «Поскольку проникновение мобильного интернета в Китае замедляется, мы рады огромной возможности предоставить поставщикам контента и услуг кросс-платформенный канал распространения в умные дома и автомобили».