Что будет с акциями Tesla после презентации новой инновационной батареи?

23 сентября 2020
Климов Евгений CEO
Основатель компании Инвестлэнд EMBA EPFL Switzerland

Уолл-стрит ждала презентацию новых аккумуляторов Tesla несколько месяцев. Ожидание этого события росло вместе с ценой акций Tesla.

Вечером во вторник, в Калифорнии, генеральный директор Илон Маск перечислил несколько нововведений, призванных снизить вдвое стоимость киловатт-часа батареи.

Описанные инновации были организованы по следующим направлениям: форм-фактор батареи, производство, химия и интеграция автомобилей.

Снижение стоимости на 14%

Батареи большего размера могут содержать больше энергии. Но «любой дурак может сделать большую батарею», — пошутил Маск. Однако у более крупных аккумуляторных элементов есть проблемы с тепловыделением. Они становятся слишком горячими. Чтобы преодолеть некоторые из этих проблем, Telsa разработала конструкцию из черепицы, названную tablas. По словам Маска, новая форма увеличенного размера позволяет сократить расходы на аккумулятор до 14%.

Производство: снижение затрат на 18%

«Tesla стремится быть лучшим производителем на земле», — сказал Маск. Он считает, что у каждой автомобильной компании будут электромобили. Он рассматривает производственное превосходство как долгосрочное конкурентное преимущество.

На презентации было озвучены изменения в покрытии компонентов батареи, а также в сборке. Цель — сократить требуемые инвестиции на 75%. Общее влияние — снижение стоимости аккумуляторных элементов на 18%.

Tesla планирует увеличить емкость внутренней батареи на 100 гигаватт-часов к 2022 году и на 3 тераватт-часа, что составляет 3000 гигаватт-часов, к 2030 году.

Всем успешных инвестиций
оставайтесь с нами, подписывайтесь на наш канал

Сегодня у Tesla имеется около 63 гигаватт-часов емкости аккумулятора. С добавленными 100 гигаватт-часами и отсутствием роста со своими партнерами, Tesla может произвести около 1,6 миллиона автомобилей в 2022 году по сравнению с примерно 500000 в 2020 году.

Химия: снижение затрат на 17%

В этой части презентации руководством Tesla были предложены аноды на основе кремния со стабилизированной поверхностью с использованием эластичных ионопроводящих полимерных покрытий.  Ожидается что улучшение анода приведет к снижению затрат на 5%. Что касается катодов, другой части батареи, Tesla сосредоточена на использовании большего количества никеля и меньшего количества кобальта, чтобы снизить затраты, а также улучшить производство катодов. Снижение затрат предусмотрено на 12%.

Интеграция транспортных средств: снижение затрат на 7%

В заключительной части презентации говорилось о производственных улучшениях в конструкции и интеграции аккумуляторных батарей. Маск сравнил изменения с тем, когда аэрокосмические компании начали проектировать топливные баки в форме крыльев самолетов.

Инвесторам

Общее снижение затрат предполагало суммы до 56%. Это сделало бы батареи около 50 долларов за киловатт-час и позволило бы Tesla выгодно продать автомобиль за 25000 долларов.

Стоимость батареи ниже 100 долларов за киловатт-час, а емкость батареи, достаточная для производства 2 миллионов автомобилей к 2025 году, будет означать победу Tesla с Уолл-стрит. По этим показателям день батареи удался. Однако, предсказать краткосрочное направление движения акций непросто.

Tesla с большим отрывом стала самой дорогой автомобильной компанией в мире. Это одна из причин, по которой время работы от батареи важно. Инвесторы хотят быть уверены, что конкурентное преимущество Tesla в области аккумуляторных технологий будет устойчивым. Стоимость компании Tesla  превышает Toyota, GM, Volkswagen, Honda, Mercedes Benz, BMW, Hyundai и Ford вместе взятых. Эти автомобильные компании продают более 60 миллионов автомобилей в год, а Tesla — всего около 600 тысяч.

На основании фундаментальной оценки стоимости Tesla нужно остерегаться и прямо сейчас продавать. Об этом уже много месяцев твердят аналитики. Объясняя это переоценкой капитализации компании, но акции продолжают расти не смотря на страх в глазах многих управляющих активами.

При этом рекомендации покупать акции секторов, которые продолжают свое отставание с начала года не оправдывают себя, не смотря на высокие дивиденды и более красивые фундаментальные показатели.

Получить консультацию
Заполните форму прямо сейчас и мы проконсультируем вас по всем интересующим вопросам
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.