Этот год уже был отличным для IPO, но на прошлой неделе ситуация вышла на совершенно новый уровень. DoorDash (тикер: DASH) и Airbnb (ABNB) начали неделю как частные компании с общей стоимостью в 34 миллиарда долларов. Компании закончили прошлую неделю, как публичные общей стоимостью почти 170 миллиардов долларов. Первоначальные публичные предложения показывают, как Covid-19 коренным образом изменил экономику и финансовые рынки.
Рост — это новая ценность: инвесторы отчаянно нуждаются в росте, и им все равно, сколько он стоит. Snowflake (SNOW) растет на 100% в год, уровень, который она не может поддерживать. Стоимость акции компании увеличились в три раза с момента их собственного IPO в сентябре и они торгуются в 100 раз больше прогнозируемой выручки в следующем году.
Первоначальная цена DoorDash составляла от 75 до 85 долларов за акцию. Цена IPO составила 102 доллара, а открытие — 182 доллара. Это дало DoorDash оценку в 70 миллиардов долларов, что принесло 30 миллиардов долларов для инвесторов IPO .
Для Airbnb первоначальный диапазон составлял от 44 до 50 долларов за акцию. Акции стоили 68 долларов и открылись на отметке 142 доллара. Airbnb завершил свой первый торговый день на отметке $ 144,71, оценив компанию в $ 100 млрд—на этот раз она принесла покупателям IPO более $ 50 млрд.
Не менее примечательным было IPO для C3.ai (AI) — компании по разработке программного обеспечения для искусственного интеллекта. Первоначально предполагалось, что цена IPO составит от 30 до 34 долларов. Вместо этого акции стоили 42 доллара, открылись на 100 долларах и закрылись на неделе около 120 долларов, что дало рыночную стоимость в 13 миллиардов долларов.
Хорошая неделя для SoftBank… Фонд SoftBank Vision инвестировал 2 миллиарда долларов в DoorDash, его доля теперь составляет 12 миллиардов долларов; материнская SoftBank Group (SFTBY) торгуется на 20-летнем максимуме. Чуть больше года назад SoftBank отказывался от своей роли ведущего инвестора в WeWork, которая прекратила свое IPO после ряда катастрофических публичных разглашений. Момент WeWork практически остановил рынок IPO в 2019 году.
… и для Sequoia: Sequoia Capital является крупнейшим инвестором Airbnb с долей в 11,7 млрд долларов и вторым по величине инвестором DoorDash с долей в 9,6 млрд долларов. Партнер Sequoia Альфред Лин входит в советы директоров обеих компаний. В интервью Barron’s Лин сказал, что Sequoia фактически передала начальные инвестиции в DoorDash в 2013 году. Sequoia инвестировала в раунд DoorDash Series A и каждый последующий раунд. На данный момент Sequoia держит все эти акции.
Впереди еще больше: по данным CB Insights, даже после волны IPO в этом году на частном рынке все еще остается более 500 венчурных компаний стоимостью не менее 1 миллиарда долларов. В этот список входят такие компании как платежная платформа Stripe, служба доставки продуктов Instacart, корейский гигант электронной коммерции Coupang и фондовая торговая платформа Robinhood, которая, как сообщается, наняла Goldman Sachs для проведения IPO.