IPO: Новая волна развития китайских техногигантов.

17 мая 2018 11:20 UTC
IPO: Новая волна развития китайских техногигантов.

В течение последних нескольких лет инвестиции в китайские технологические компании были достаточно прибыльными.

Alibaba Group (тикер: BABA), Tencent Holdings (700.Hong Kong) и Baidu (BIDU) долгое время доминировали над электронной коммерцией, социальными сетями, поисковыми системами и веб-сервисами. Они изменили характер развивающихся рынков, поскольку глобальные индексы переключились от банков и нефтяных запасов к цифровому будущему.

Ситуация с китайским рынком станет еще интереснее, если в этом году пройдут полдюжины предполагаемых многомиллиардных первичных публичных предложений (IPO) из технологического сектора Китая. Создатель смартфона Xiaomi 3 мая перешел на новый этап развития, подав заявку на IPO в Гонконге; Xiaomi может привлечь 10 миллиардов долларов, что будет являться самым большим показателем в мире после Alibaba. Ожидается выход на рынок китайских версий Uber (Didi Chuxing), Groupon-plus-Yelp (Meituan-Dianping) и Spotify Technology (Tencent Music). Наиболее интригующим может быть Ant Financial, дочерней компании китайской Alibaba Group. Вместе они должны быть оценены в сотни миллиардов, говорит Трейси Чен, портфельный управляющий из Brandywine Global.

Однако большие прибыль не придет без соответствующего риска. Во-первых, все перечисленные участники будущих IPO, кроме Сяоми, полностью или частично принадлежат существующей китайской Большой тройке. Ant Financial — это подразделение Alibaba, Tencent Music (очевидно) Tencent. Клоны Groupon и Uber контролируются Baidu. Это укрепляет доверие инвесторов, но создает арбитражную путаницу.

Грядущие IPO также могут столкнуться с непредсказуемыми проблемами от (пока) медленно развивающегося торгового конфликта США и Китая. Китайский производитель телекоммуникационного оборудования ZTE (ZTCOY) упал в цене на прошлой неделе после того, как Вашингтон запретил им покупку компонентов, произведенных компаниями США.

Акции Alibaba удвоились с января 2016 года, а Tencent вырос на 150%. Эти компании умеют завоевывать клиентов и быстро превращать их в денежные потоки. Конечно, ведь нынешний рынок крайне заинтересован услугами данных платформ.